2. Как правильно выбрать гравировальный комплекс для работы на памятниках?

     Сразу следует учесть, что идеального аппарата Вы не найдёте нигде.

     И выбирать придётся из того, что есть. Учитывая при этом:

  • задачи, которые Вам предстоит решать,
  • условия, в которых придётся работать,
  • свои финансовые возможности. 

     А критерии для оценки разных вариантов очень простые:

  • качество гравировки
  • надёжность аппаратуры
  • производительность аппаратуры
  • простота, или наоборот сложность работы на оборудовании

     Рассмотрим эти критерии подробнее.

     Про качество гравировки


     Качество получаемой гравировки зависит приблизительно:

  • на 80 % от того, как обработано выводимое изображение;
  • на 10 % от того, на каком материале (граните, долерите, базальте и т.д.) производится гравировка;
  • на  9,9 % от опыта оператора, работающего на гравировальном станке, и его умения правильно настроить станок для решения конкретной задачи.
  • на  0,1 % от того, на каком станке выполнена гравировка.

     В качестве подтверждения предлагается посмотреть на две фотографии.

     Это реальные фотографии выполненных работ. Никакой ретуши (при желании Вы можете их увеличить и рассмотреть более детально). 

     Левая работа выполнена на китайском граните, а правая на карельском. Если Вы ещё не в курсе, то китайский гранит более однородный. Фактура камня на нём проявляется значительно меньше, чем у карельского гранита. На правой фотографии фактура камня прекрасно видна.

     Вывод:  Качество гравировки зависит главным образом от того, как Вы научитесь работать на станке.

 

     Про значение обучения


     При выборе гравировального комплекса не обращайте особого внимания на образцы выполненных работ. Их делали мастера с большим опытом и, как правило, с хороших фотографий.

     А Вам придётся иметь дело с разными фотографиями, в том числе и с такими. 

     Поэтому, если Вам кто-то будет утверждать, что для работы на их оборудовании не нужна предварительная ретушь фотографий, предложите им без предварительной обработки на какой-нибудь пластинке отгравировать хотя бы приведённую здесь фотографию. И посмотрите, что получится.

     Вывод: учиться работать на станке всё равно придётся. И мы Вам в этом поможем!

 

     Про надёжность аппаратуры


     Вы, скорее всего, уже успели подметить, что время от времени ломается практически всё: телевизоры, магнитофоны, лифты в домах, автомобили и т.д. К сожалению, гравировальный комплекс, который Вы собираетесь приобрести, приятным исключением не является.

     Как это ни печально, но независимо от того, какой аппарат Вы выберете, рано или поздно  Вы столкнётесь с чисто техническими проблемами. 

     Но страшного в этом ничего нет. Работоспособность аппаратуры определяется не отсутствием отказов, а способностью ваших партнёров эти отказы максимально быстро устранять.

     Дело в том, что в любом случае Ваш аппарат починят. Но где-то Вам предложат привезти его в ремонт (ну, например, из Сызрани в Москву)!!!

     А где-то просто пришлют на замену проблемный узел. Или ещё проще, по Скайпу объяснят, как найти оторвавшийся проводок и за несколько минут самостоятельно устранить проблему. 

     Так что подумайте, что для Вас удобнее.

     Вывод: безотказной работы своей аппаратуры Вам не сможет обеспечить никто. Но с нами эта проблема более деликатна.

 

     Про производительность


     Не надо думать, что, чем быстрее аппарат гравирует, тем лучше. Если некоторые производители заявляют, что их гравировальные комплексы гравируют быстро и качественно, то поинтересуйтесь у них, а зачем у их аппаратов предусмотрена возможность повторных проходов. Просто так или всё-таки зачем-то?

     Вывод: Если Вы планируете делать в месяц до 60 памятников, Вам годится любой гравировальный комплекс. Если больше 60, то надо выбирать тот, у которого производительность позволит справиться с такими объёмами.

 

     Про простоту  или, наоборот, сложность


     Это, пожалуй, самый важный критерий при выборе гравировального комплекса. Вообще говоря, при покупке любого инструмента возможно два подхода:

  • покупается инструмент, а потом решается, что бы такое на нём можно сделать;
  • определяется круг задач, которые необходимо выполнить,  и уже для решения этих задач выбирается инструмент.

     На практике широко распространены оба этих подхода. Поэтому для начала определитесь, а для чего собственно Вы покупаете аппарат. Это понятно, что для гравировки на памятниках. Но условия-то, в которых Вам предстоит работать, Вы представляете уже сейчас.

     Если у Вас уже есть сухое и чистое помещение, в этом помещении есть качественная электропроводка, к этой электропроводке никто никогда не подключает сварочных аппаратов, отрезных станков и прочей камнеобрабатывающей техники, то для работы в таких условиях годятся как стационарные, так и  переносные гравировальные комплексы. 

     А, если в Вашем помещении время от времени выключается свет, поинтересуйтесь, как ведут себя различные аппараты в такой ситуации. Может быть аппарат продолжит её в автоматическом режиме, после того как дадут свет. А может быть есть и такие аппараты, которые смогут просто продолжать работу и без света.

     Определитесь также, собираетесь ли Вы когда-нибудь свой станок куда-нибудь перевозить.  Ведь бывают же случаи, когда удобнее не тащить плиту в гравёрную мастерскую, а подвезти к ней станок и сделать гравировку на месте. Поинтересуйтесь, а может быть среди переносных гравировальных комплексов есть и такие, которые смогут работать в условиях полной автономии.

     Вывод: определитесь с кругом задач, которые планируете решать, и уже под эти задачи выбирайте себе гравировальный комплекс.

 

 

Пример станка "ГК Эксперт Утехин 2SD" в работе