9. Что будет, если ретушь сделать неправильно?

В предыдущей статье было  показано, как должна  выглядеть  правильная  ретушь для  Вашего  станка.  Теперь  рассмотрим, а что будет,  если  ретушь  подготовлена  неправильно.  Берём  конкретный  пример.  Вот  реальная  фотография  из  реального  заказа.  Фотография  очень  хорошая.

А вот  ретушь,  подготовленная  специалистом.  Ретушь  тоже  очень  хорошая.

А вот  то,  что  получилось  на  карельском  габбро. Светловато  получилось. Куда-то  делись  все  полутона.

А проблема  в  том,  что  камень - это  не  экран монитора. Там  накладываются  друг  на  друга  два  специфических  фактора: 

  1. Белая  точка  на  мониторе - это маленький  идеальный  квадратик.  Когда  изображение  на  мониторе  складывается  из  этих  квадратиков,  то  прекрасно  видны  все  полутона.  А на  камне белая  точка - это  почти круглый  кратер,  получаемый  при ударе  иголки  о  плиту.  Когда  соседние  кратеры  накладываются  друг  на  друга,  то  светлые  полутона  просто  "съедаются". 
  2. Камень, в отличие  от  экрана монитора  имеет  специфическую  фактуру,  которая  только  усугубляет  эффетк  "съедания"  полутонов  при  наложении друг на друга  соседних  кратеров.

Что же делать?

 

Выход очень  прост.  Надо  ретушь  готовить  чуть  более  контрастно.  Например,  так.  Ничего,  что  на  экране  изображение  выглядит  немного  темновато.

Зато  на  камне  гравировка  получается  так.  Полутона  не  "съедаются",  что  и  требовалось.